Поющий педагог

IMG_2531Մանկավարժական Դպիր ամսագրում գրում է կրթահամալիրի ռուսաց լեզվի դասավանդող Դիանա Ղազարյանը։

Что может поющий педагог? Да-да, именно так: не преподаватель пения, а именно поющий педагог. Когда-нибудь думали о том, что такое пение? Как оно на нас влияет?

Казалось бы, а что тут такого, но пение — это чудесный процесс исцеления, избавления от стрессов. Во время пения вырабатывается эндорфин, вещество, благодаря которому человек ощущает радость, умиротворение, прекрасное настроение и повышенный жизненный тонус.

Я в образовательном комплексе работаю лишь второй год. Первый год был сложным и стремительным. Второй год — он другой. Совершенно иной, цвета в нем ярче, гармонии с самой собой больше, работать как-то легче и лучше.

Привело меня к этому пение. Ведь когда мы поем, так легко быть довольным и счастливым, так легко принять, что в этой ноте ты был не прав, и наслаждаться тем, что получилось как надо, уметь исправляться и быть довольным, что получилось лучше.

В современном образовательном процессе, который стремительно идет вперед, у поющего учителя есть огромные преимущества. Он гибок, что позволяет вписываться в стремительное движение, он знает, что не бывает идеального пения, а это значит, он осознает, что его  знания не,идеальны и ему всегда нужно работать над собой. Поющий учитель знает, что всегда найдется тот, кто сможет лучше, а это значит он не боится учиться. Это значит, что он с радостью идет на интерактивное общение со своими учащимися, понимая, что многому можно у них научиться. Поющий учитель не боится улыбаться, просить и благодарить.

Учительский хор себастийцев стал для меня открытием года и моим вдохновением. Для человека, который был в семье всегда самым не поющим  — это было, как минимум,  неожиданностью.

Сначала, было страшно, очень страшно работать: с маэстро Топикяном нелегко, нужно всегда тянуться вверх и соответствовать требованиям. Никаких поблажек и никому.

Мой год — год поющего учителя- был очень насыщенным. Были разные концерты, разные встречи и поездки. С каждым событием  я открывала для себя участников хора по-новому, и это тоже становилось стимулом жить лучше и ярче.

Моим первым испытанием было пятничное богослужение, в котором принимали участие только поющие участники, не имеющие музыкального образования.

Были замечательные   выступления в образовательном комплексе «Мхитар Себастаци». В честь тридцатилетия образовательного комплекса учительский хор в рамках проекта «Духовная Армения» выступила в церкви св. Саргиса с благословения наместника Араратской Патриаршей епархии архиепископа Навасарда Kчояна.

Самым ярким событием было наше путешествие в Арцах. Я впервые была там, но мои впечатления никогда бы не были настолько яркими, если бы не поющий автобус, если бы не проект «Духовная Армения», если бы не величие и непередаваемая аура церквей, в которых мы пели. Монастырь Дадиванк,   Монастырь Гандзасар,  Собор Сурб Аменапркич Казанчецоц — это просто мечта.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что поющий учитель — это сила. Что может поющий учитель? Он может всё, ему только нужно найти правильную тональность.

Поэтому наш образовательный комплекс никогда не станет простым, обыденным, как все, мы всегда будем авторами, авторами себя самих и той педагогики и той мысли, которую мы несем в себе. Я горжусь тем, что я являюсь себастийцем, частью большой, дружной и неповторимой семьи.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s